Министерство транспорта сделает требования к пунктам ТО проще


    Новым приказом Министерство транспорта упрощает требования, которые предъявляются к пунктам технического осмотра транспортных средств. Благодаря этому многим операторам ТО не потребуется перестраивать

    здания и ворота, а также обустраивать осмотровые канавы. Не потребуется и закупка дополнительных дымомеров и люфтомеров, а также устройств, предназначенных для выполнения проверки светопропускания стёкол.

    Техосмотр

    Соответствующие поправки вступят в силу с 1 сентября. До этой даты, начиная с 1 марта, операторам потребуется осуществлять работу по ранее утверждённому приказу. Однако, не все участники рынка готовы к выполнению требований, изложенных в этом приказе.

    Проект поправок в приказ Министерства транспорта РФ №232, где установлены требования к производственно-технической базе операторов ТО, опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Действующая редакция вступает в силу с 1 марта.

    Значительная часть изменений носит технический характер. Уточнёнными оказались допустимые габариты помещений пунктов техосмотра. Так, если оператором осуществляется проверка грузовиков массой до 3,5 тонны или автобусов до 5 тонн (категории N1 или M2), то при наличии осмотровой канавы допустимой высотой здания выступает 3,3 м вместо 3,5 м. Также уменьшается высота въездных и выездных ворот.

    Пункты ТО, осуществляющие проверку тяжёлых грузовиков или автобусов (категории N3 и M3), должны иметь минимальную ширину помещения 5,5 м вместо 6 м. Допустимой глубиной осмотровой канавы в ряде случаев выступает 1,3—1,1 м вместо 1,5 м. Также уточняется, что если на пункте техосмотра отсутствует возможность использования подъёмника или канавы, то допускается применение эстакады.

    Осмотровая канава на пункте техосмотра
    Осмотровая канава

    Также имеется уточнение, касающееся приборов, которые должны иметься на пункте ТО — дымомеров, люфтомеров, течемеров, устройств для замера светопропускания и прочих. В соответствии с нынешней редакцией приказа каждая диагностическая линия (которых может быть несколько) должна иметь по одному такому прибору. В новом проекте уточняется, что достаточным окажется наличие одного устройства на весь пункт.

    Согласно ранее проведённой проверке РСА в помещениях пунктов ТО имеется незначительное несоответствие установленных требований (от 10 до 50 см). В связи с этим было принято решение, касающееся того, чтобы скорректировать правила.

    В настоящее время многими компаниями используются помещения, которые были построены ещё в советское время. Такие помещения по формальным основаниям не всегда оказываются проходящими по своим габаритам. По этой причине оператору не удаётся получить либо подтвердить аккредитацию РСА. Минтранс, вероятнее всего, ориентировался на современные строительные нормы, распространяющиеся на вновь возводимые здания. При этом не были учтены характеристики тех зданий, которые уже используются.

    Пункт технического осмотра
    Пункт ТО

    Предлагаемые изменения будут обсуждаться профессиональным сообществом, что должно привести к выработке единой концепции для принятия поправок. Вносимые изменения являются точечными и не окажут принципиального влияния на правоприменение. В то же время они позволят снизить затраты операторов.

    Операторы ТО, сотрудники Госавтоинспекции и Министерства экономики считают (данная позиция оказалась закреплённой в протоколе совместного совещания), что должен быть переходный период, в течение которого можно будет работать по старым требованиям. Такой период должен продлиться до 1 марта 2022 года. Это заложено в новом законе о ТО. Для запуска новых требований необходимо введение переходного периода, а также одновременное повышение тарифов на проведение техосмотра.

    Сегодня многие операторы ТО также столкнулись с проблемой, касающейся невозможности подключения к новой единой информационной системе техосмотра МВД и как следствие её использования. Официально данная система должна была заработать с 1 марта, однако сейчас осуществляется её отладка. Проблемы связаны с неполной и некорректной информацией об операторах, которая внесена в ЕАИСТО из реестра РСА.