Начался запуск нового механизма по обеспечению доступности ОСАГО


    Российский союз автостраховщиков начал запуск нового механизма, касающегося обеспечения доступности обязательного страхования автогражданской ответственности.

    ОСАГО

    В чём заключается новый механизм? Как было сообщено пресс-службой РСА, выплаты по высокоубыточным сегментам транспорта начнут распределяться на всех страховщиков, имеющих лицензию на обязательное автострахование, при помощи перестраховочного пула.

    Имеется ряд категорий транспортных средств, участие в дорожно-транспортных происшествиях для которых оказывается в несколько раз превосходящим среднее значение для такого показателя по России.

    При этом отмечается, что существующая проблема ежегодно усугубляется. В соответствии с данными Госавтоинспекции количество смертей, наступающих в результате ДТП с участием автомобилей такси, на территории России в 2020 году стало больше на 20% по сравнению с предшествующим годом. В то же время количество самих аварий в целом по России осталось на том же уровне.

    Как показывают данные Российского союза автостраховщиков, частота аварий с такси равна 32,19%, в то время как средняя по стране составляет 5%. Такая же проблема касается автобусов. Для таких транспортных средств частота дорожно-транспортных происшествий составляет 11,91%. Это более, чем в два раза превышает средний показатель по стране. Помимо этого, значительно более высокую убыточность, а также частоту аварий по сравнению с общероссийской показывает и ряд регионов.

    Дорожно-транспортное происшествие
    ДТП

    Такая ситуация приводит к несению финансовых рисков для тех страховых компаний, которые берут на себя обязательное страхование высокоубыточных сегментов транспорта.

    Для того чтобы решить существующую проблему, требуется комплексный подход. Это значит, что нужно не только добиваться более гибких подходов к тарификации, включая расширение тарифного коридора, но также снижать аварийность для тех сегментов, где такие показатели оказываются чрезмерно высокими.

    Следует отметить, что аварийность у разных таксопарков существенно отличается. В тех таксопарках, где допуск и контроль водителей налажен хорошо, частота аварий оказывается практически на уровне среднероссийской, то есть в районе 5%. Там, где система допуска и контроля является не построенной, аварийность оказывается на слишком высоком уровне и может составлять вплоть до 100%.

    Такая же разница отмечается между регионами, где власти ведут комплексную работу по снижению аварийности, и теми регионами, где такая работа не осуществляется должным образом.

    Так как страхование выступает в качестве социально ответственного бизнеса, то Российским союзом автостраховщиков создаётся механизм, благодаря которому ОСАГО станет более доступным для высокоубыточных категорий ТС. Риски по данным сегментам начнут распределяться на все страховые компании пропорционально доле рынка каждой из них в рамках перестраховочного пула.

    Как отметили в РСА, это станет гарантией того, что потерпевшие в дорожно-транспортном происшествии от тех автовладельцев, которые относятся к категориям высокого риска, смогут получить денежные компенсации за причинение вреда имуществу, жизни и здоровью. В то же время такое решение может оказаться временным. Связано это с тем, что транспорт, который становится причиной повышенного количества ДТП, оказывается не только убыточным по ОСАГО, но также более опасным для всех участников дорожного движения.