ОСАГО в такси — проверка страховщиков и повышение тарифов


    При оформлении обязательного страхования автогражданской ответственности таксисты часто сталкиваются с проблемами. При указании на официальных сайтах страховщиков информации о том, что транспортное средство используется с целью коммерческих перевозок, возникают сбои, которые препятствуют возможности оформления страховки. Если же страхователь указывает, что автомобиль будет использоваться в личных целях, проблем с оформлением ОСАГО через сайты страховых компаний не возникает. Страховщики в свою очередь отрицают такие проблемы.

    Такси

    В ответ на жалобы таксистов Генеральной прокуратурой инициирована проверка страховых компаний. Соответствующая инициатива возникла после обращения депутата Государственной Думы Александра Старовойтова в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу. Депутат изложил суть проблемы и выступил с просьбой провести необходимую проверку.

    Как сообщил исполнительный директор Ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси Олег Бекетов, оформление ОСАГО для таксистов практически нерешаемая задача, в связи с чем почти все они работают по обычным полисам. Также он указал на то, что, как правило, страховщики не отказывают в оформлении страховки напрямую, однако предъявляют такие требования для оформления полиса, выполнить которые для таксопарка достаточно сложно. Как пример, назначение 30-дневного срока рассмотрения заявления, что для ТС, используемого в коммерческих целях, равносильно банкротству.

    Ещё одна проблема, с которой столкнулись таксисты, — расторжение договоров об ОСАГО со стороны страховых компаний с целью повышения тарифов. При этом участники рынка такси указывают на то, что поднять цены на поездки из-за сложившейся ситуации не позволят агрегаторы, в результате чего многие пассажиры могут остаться без страховки.

    В письмах, направляемых таксистам страховыми компаниями, сообщается о том, что в ходе заключения договора оказались предоставленными ложные либо неполные сведения, оказывающие влияние на определение степени страхового риска.

    В то же время страховщики начали обсуждение с Банком России и Министерством финансов вопроса, связанного с повышением тарифов на 60%.

    Повышение тарифов ОСАГО для такси
    Повышение тарифов

    Руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус указывает на то, что если стоимость ОСАГО окажется существенно увеличенной, то таксисты начнут в ещё большей степени экономить на безопасности пассажиров, а часть и вовсе будет осуществлять перевозки без полиса.

    В Российском союзе автостраховщиков подтвердили, что вопрос о повышении тарифов действительно рассматривается. Страховые случаи у такси составляют 33,9%, то есть по статистике каждый третий автомобиль такси становится участником ДТП, в то время как средняя частота ДТП легковых автомобилей физических лиц составляет 4,3%. С учётом расходов на ведение дел, оказывается, что убыточность страхования такси составляет 162%, то есть уровень выплат по авариям такси оказывается превышающим сборы по ОСАГО на 62%. Необходимость повышения тарифов очевидна. Повышение требуется для того, чтобы просто выйти в ноль.

    Дорожно-транспортное происшествие
    ДТП

    Международный Евразийский форум «Такси» выступил с предложением, касающимся расчёта тарифов отдельно для каждого бизнес-объединения таксистов. Данная инициатива оказалась поддержанной и Общероссийским народным фронтом, где готовят обращение в Центральный Банк России.

    Что касается увеличения базовых ставок по ОСАГО для такси, они могут существенно вырасти. Для того чтобы выровнять убыточность по сегменту, страховые компании выступают с просьбой о поднятии тарифов. В настоящее время страховые компании рассматривают вопрос о повышении тарифов совместно с Центральным банком и Министерством финансов. Обсуждение пересмотра тарифов обязательного страхования касается только такси. Для того чтобы страхование такси имело хотя бы нулевую рентабельность, требуется поднятие тарифов на 60%.

    Как сообщили в Госавтоинспекции, также планируется создание электронных паспортов для таксистов, где будет представлено фото водителя, сведения о водительском стаже, подтверждение прохождения медицинских осмотров и иные данные. В настоящее время ведутся переговоры с заинтересованными ведомствами. Внедрение таких паспортов позволит повысить безопасность на дорогах. Кроме того, Министерство внутренних дел планирует создать онлайн-базу, содержащую информацию о злостных нарушителях, по которой можно будет осуществлять проверку наличия санкций, применённых к водителям, в том числе и информации о лишении водительских прав.