Пройти техосмотр окажется проще, но дороже


    Министерство внутренних дел выступает с предложением об упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств. Упрощение заключается в том, чтобы исключить некоторые ныне обязательные параметры для прохождения проверки. Кроме того, ТО предложено сохранить в качестве обязательной процедуры только для юридических лиц, в то время как для физических лиц техосмотр может стать необязательным.

    Техосмотр

    Какие именно пункты намерены убрать при прохождении ТО? МВД предложило исключить ряд параметров, которые сегодня являются обязательными. К числу таковых относятся следующие:

    • наличие коррозии элементов тормозной системы, способной привести к потере герметичности либо разрушению;
    • наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
    • способность стеклоомывателя осуществлять подачу жидкости в зоны очистки стекла;
    • наличие загрязняющих веществ, содержащихся в отработавших газах транспортного средства;
    • уровень шума выпускной системы ТС;
    • способность тягово-сцепных устройств выполнять беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
    • наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
    • наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по креплению таковых;
    • требование к ТС, которые осуществляют перевозку пищевых продуктов;
    • комплектация транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами.

    В министерстве отмечают, что такие изменения поспособствуют уменьшению количества времени, которое необходимо для того, чтобы пройти ТО. Это в свою очередь позволит положительно повлиять на пропускную способность пунктов техосмотра. Также данные изменения позволят сократить перечень обязательного оборудования, необходимого операторам техосмотра для проведения процедуры ТО, что в свою очередь снизит финансовую нагрузку.

    Уменьшение количества времени на техосмотр
    Уменьшение количества времени на ТО

    Ещё одно изменение, которое предложено Министерством внутренних дел, касается того, чтобы сделать процедуру техосмотра легковых автомобилей и мотоциклов необязательной для физических лиц.

    В МВД отметили, что перед тем, как выезжать на дорогу в обязанности водителя входит проверка исправности транспортного средства. Также водитель должен обеспечивать поддержание исправности технического состояния ТС в пути. Всё это предусмотрено правилами дорожного движения. В том случае если транспортное средство находится в технически неисправном состоянии, его владелец должен исключить ТС из эксплуатации до устранения имеющихся неполадок. Всё это должно быть осуществлено вне зависимости от того, нужно ли проходить ТО.

    В Министерстве внутренних дел также пояснили, что международные обязательства России по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении, предписывают необходимость проведения периодических процедур техосмотра в обязательном порядке для автобусов и грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонны. Также это касается прицепов к таким автомобилям. Всё это указывает на то, что для юридических лиц и перевозчиков прохождение ТО будет сохранено.

    Также рассматривается возможность снижения транспортного налога и цены ОСАГО для тех, кто осуществит прохождение техосмотра на добровольной основе. Это предусмотрено для того, чтобы стимулировать физических лиц к прохождению ТО. В то же время в МВД отметили, что сегодня во многих регионах страны количество действующих пунктов ТО оказывается недостаточным, однако общее количество таких пунктов по стране соответствует нормативам. Недостаточным является количество пунктов ТО в следующих субъектах России: Адыгея, Дагестан, Крым, Тыва, Удмуртская и Чувашская республики, Алтайский, Забайкальский, Камчатский край, Владимирская, Воронежская, Иркутская, Костромская, Ленинградская, Липецкая, Новгородская, Оренбургская, Сахалинская, Тульская области, Чукотский автономный округ.

    Недостаточное количество пунктов техосмотра может стать причиной того, что владельцы ТС не смогут пройти технический осмотр даже при желании, а это может привести к негативному общественному резонансу.

    Важным вопросом является вопрос, касающийся того, какой будет стоимость техосмотра. В МВД отмечают, что с учётом всех внесённых предложений, цена ТО подлежит корректировке, причём в большую сторону.

    Стоимость техосмотра
    Стоимость ТО

    О том, что стоимость процедуры должна быть повышена, говорилось уже не раз. Об этом неоднократно сообщали операторы пунктов ТО, так как для них выполнение техосмотра оказывается невыгодным. Сегодня в среднем цена такой процедуры обходится в 500 рублей. Особенно невыгодной данная цена оказалась после ужесточения требований, предъявляемых к техосмотру. В настоящее время требуется проведение обязательной фотофиксации, а также наличие у сотрудников электронной цифровой подписи, всё это требует дополнительных расходов.

    В МВД уточняют, что отрицательное влияние на развитие рынка услуг по ТО оказывает применяемая тарифная политика регионов, которая используется при формировании стоимости ТО. В различных регионах стоимость технического осмотра составляет от 200 до 1000 рублей. Отрицательно влияет и отсутствие мер экономического стимулирования субъектов предпринимательской деятельности.

    Министерством предложено рассмотреть мероприятия, которые могли бы предусмотреть разработку и реализацию экономических условий для развития рынка услуг по техническому осмотру транспортных средств. Например, Федеральная антимонопольная служба уже разрабатывает новую методику для расчёта предельного размера платы за прохождение ТО.

    Ранее многие страховщики выступили против того, чтобы применять скидки за прохождение технического осмотра. В РСА указали на то, что существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью не фиксируется. В среднем на 2 миллиона дорожно-транспортных происшествий приходится 2 тысячи аварий с участием транспортных средств, которые имеют технические неисправности. Более того, даже в таких ситуациях не всегда удаётся доказать то, что авария произошла именно по причине технической неисправности ТС. Таким образом, число ДТП, происходящих по причине технической неисправности, составляет менее 0,1%.

    Страховка.ру [CPS] RU