RMS Titanic Страховые претензии

    Прошло ровно 100 лет с тех пор, как гордость линии Белой Звезды, RMS Titanic, ударила по айсбергу в Атлантическом океане и затонула с гибелью более 1500 человек.

    Столетие побудило многие страховые компании по обе стороны Атлантики опубликовать документы, относящиеся к величайшим морским потерям на сегодняшний день в относительных затратах, в основном демонстрируя участие их компаний в выплатах по искам.

    Когда «Титаник» затонул 15 апреля 1912 года, у Ллойда в Лондоне прозвенел Колокол Лютина, и начался очень быстрый процесс подачи претензий.

    Несколькими месяцами ранее владельцы кораблей, White Star Line, проинструктировали страховых брокеров Willis Faber and Co. найти прикрытие для корпуса, груза, содержимого и личных вещей корабля. Уиллис Фабер передал «квитанцию» в торговое подразделение Ллойда, где оно было оценено и впоследствии подписано несколькими синдикатами и страховыми андеррайтерами, действующими от имени членов.

    Корпус Титаника был застрахован на общую сумму 5 миллионов долларов или чуть более миллиона фунтов стерлингов по курсу того времени. Полис также включал в себя покрытие общих убытков за груз в 600 000 долларов и содержание в 400 000 долларов, что эквивалентно двумстам тысячам фунтов.

    Оригинальная квитанция, переданная вокруг Ллойда, была потеряна, но была сфотографирована и может быть замечена в книге Райта и Фэйлса 1928 года, названной «История Ллойда». Это показывает, что семь крупных страховых компаний приняли на себя почти сорок процентов риска между ними, а остальные шестьдесят процентов были подписаны более чем семидесяти лицами и «Именами» Ллойда.

    Согласно документам, недавно опубликованным Уиллисом, полис морского страхования стоил Белой Звезде 7500 фунтов стерлингов или 38 000 долларов на страхование «Титаника» по ставке 15 шиллингов за сотню. Современные дневные тарифы на круизные лайнеры значительно ниже.

    Корабль был значительно недостаточно застрахован на сумму лишь пяти восьмых от его стоимости замещения. Очевидно, это было связано с тем, что владельцы считали, что корпус непотопляемый, и были готовы нести дополнительный риск в 3 миллиона долларов.

    Уиллис заявляет, что, несмотря на то, что владельцы верят в то, что судно непотопляемо, у них возникли проблемы с размещением всего покрытия корпуса у Ллойда, и около 40 тысяч фунтов было подписано в Германии. Был также чрезвычайно высокий избыток или франшиза в размере 15% от страховой стоимости.

    Через четыре дня после затопления «Титаника» сенат США провел предварительное расследование в отеле «Уолдорф» в Нью-Йорке. Оставшиеся в живых офицеры корабля представили свои доказательства группе, описывающей события потопления, и подписали так называемый «протест», который позволяет оплачивать страховые претензии.

    Невероятно, что White Star получили компенсацию за потерю корпуса в течение семи дней после затопления, предположительно, за вычетом избытка, и полностью оплатили потери груза и содержимого в течение тридцати дней.

    Тем не менее, они были серьезно недострахованы за свою ответственность перед другими, учитывая ценность людей на борту. Претензии к компании превысили их покрытие более чем на 1 млн. Долл. США, и остается ли загадкой, имели ли они частное страховое покрытие P и I по ответственности своих сотрудников. Достаточно сказать, что выплаты семьям погибших членов экипажа были ничтожными.

    Претензии по потере людей в пять раз превышали стоимость корабля, если судить по тем счастливчикам, у которых были полисы страхования жизни или кто-либо из пассажиров, прикрывали их от несчастного случая. Хотя споров о гибели людей не возникало, семьям пришлось ждать намного дольше, чем White Star, чтобы получить компенсацию.

    Окончательная выплата за человеческие потери никогда полностью не утверждалась, так как более ста пятидесяти различных компаний по страхованию от несчастных случаев были вовлечены в прикрытие по обе стороны Атлантики. Американские компании взяли на себя основную часть претензий из-за утонувших богатых предпринимателей и членов семьи миллионеров.

    По оценкам, общая сумма убытков составляет около 20 миллионов долларов, и одна из крупнейших выплат была выплачена страховой компанией Travelers из Хартфорда, которая выплатила пожизненный полис на сумму более 1 миллиона долларов.

    Гибель Титаника также привела к первому и единственному страховому иску за машину, сбитую айсбергом, мистером Уильямом Картером, который потребовал пять тысяч долларов за 25-сильный Renault, потерянный в море.