СМС-уведомление не является полноценным направлением на ремонт по ОСАГО


    Бывают случаи, когда страховая компания направляет клиенту СМС, уведомляющее об организации восстановительного ремонта по страховому полису ОСАГО. При этом страховщик может посчитать, что этого оказывается достаточно для полноценного направления на СТО с целью выполнения восстановительного ремонта, осуществляемого в рамках страхового возмещения в натуральной форме. Информацией об этом поделилась финансовый уполномоченный Светлана Максимова.

    СМС-уведомление

    Специалист привела следующий пример. В Белгороде произошло дорожно-транспортное происшествие, участниками которого стали Ford Focus и Mercedes-Benz. По результатам случившегося был оформлен Европротокол. Владелица автомобиля Mercedes-Benz обратилась к своему страховщику за получением возмещения. В свою очередь страховой компанией был организован осмотр ТС, после чего на номер мобильного телефона заявителя направлено СМС-сообщение, информирующее об организации ремонта вместо полноценного направления на ремонт.


    Так как в установленный законом срок владелица Mercedes-Benz полноценное направление не получила, она потребовала от страховщика возмещение в денежной форме. На это она имела право в соответствии с законодательством. Однако, компанией в такой выплате было отказано. Страховщик сослался на то, что потерпевшей было выдано направление на проведение ремонта.

    Далее пострадавшая обратилась к финансовому уполномоченному, который в связи с тем, что направление на ремонт выдано не было, взыскал с компании страховое возмещение.

    Как указал финансовый уполномоченный, надлежащей выдачей направления на восстановительный ремонт признаётся направление или вручение потребителю документа (направления на восстановительный ремонт), в котором содержатся все необходимые сведения. Такой документ должен быть направлен или вручён в 20-тидневный срок, который установлен законом.

    Ремонт автомобиля
    Ремонт авто

    В соответствии с положением Банка России «О правилах ОСАГО» (п. 4.22), страховщиком должно быть выдано потерпевшему направление на ремонт либо направлено в письменном виде извещение об отказе в выдаче направления на ремонт. В последнем случае требуется указание причин такого отказа. Также направление должно содержать ряд сведений, среди которых сведения о потерпевшем, договоре ОСАГО, автомобиле и прочее.

    Постановление пленума Верховного Суда России от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указывает на то, что юридически значимое сообщение, которое адресовано гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации, по месту жительства или пребывания либо по тому адресу, который гражданин указал сам, или его представителю.

    Это значит, что выдачей направления на ремонт считается вручение потребителю данного документа лично или направление его с помощью почтовой связи либо другими способами отправки, которые позволяют установить факт получения документа. Таким образом, страховая компания, направив МСМ-извещение о выдаче направления на ремонт, всего лишь проинформировала потребителя о выдаче направления на СТО. При этом само направление выданным не считается. Такая позиция финансового уполномоченного оказалась поддержана в судах.