Страхование владельца-оператора — определения ответственности, не связанной с грузовыми автомобилями, бобтейлами и порожним грузом, и последствия

    Как и в любой бизнес-модели, автомобильные перевозчики (MC), использующие операторов-владельцев (OO), получают определенные преимущества, но при этом принимают на себя дополнительные риски. Одним из таких рисков является потенциальная «незастрахованная» подверженность ОО, не выполняющая «служебные обязанности» для Автоперевозчика. Страховой полис ответственности MC в сфере грузоперевозок или коммерческих автомобилей (AL) обеспечивает покрытие принадлежащих автотранспортным компаниям единиц, а также любых арендованных тракторов и прицепов во время их аренды. Покрытие прекращается для Владельца-оператора, как только он больше не находится в «служебном положении» для Автомобильного перевозчика. Беспокойство заключается в том, что OO продолжает использовать свое транспортное средство, демонстрируя плакат MC, и может не иметь другой доступной страховки. Часто «глубокий» карман MC используется, чтобы вылечить раненую третью сторону.

    Для устранения пробелов в покрытии оператора-владельца были разработаны три продукта.

    Ответственность, не связанная с грузоперевозками:

    Стоимость: низкая

    Защита автомобильной ответственности автоперевозчиков: низкая

    Доступность на рынке: высокая

    Ответственность, не связанная с грузоперевозками, обеспечивает защиту «личного пользования» путем использования формы политики ответственности грузоперевозчиков или коммерческих автомобилей и добавления исключения для «коммерческого использования». Сложность заключается в том, что определение «коммерческое использование» обычно не определяется в политике, а выводится непосредственно из различных решений судов штата и федеральных судов, интерпретирующих эту фразу.

    К сожалению, «коммерческое использование» интерпретируется очень широко и выходит за рамки «отправки». Ниже приведены некоторые типичные сценарии, которые не будут подпадать под действие Политики, не связанной с грузоперевозками, из-за широкого толкования исключения для «коммерческого использования»:

    • OO бросает груз и направляется домой, чтобы включить отклонение от поездки в продуктовый магазин (суды постановили, что OO должен добраться до дома)
    • OO отвозит машину в гараж на выходных для обслуживания (суды определяют, что OO обслуживает машину в соответствии с требованиями MC к аренде)
    • OO находится за городом, между грузами. Он ходит в кинотеатр. (суды определяют, что OO находится за городом по указанию MC)

    Пример покрытия: OO использует свой грузовик в личное время, чтобы бежать в продуктовый магазин и врезаться в другой автомобиль.

    Ответственность бобтейлов:

    Стоимость: средняя

    Защита автомобильной ответственности автоперевозчиков: Средняя

    Доступность на рынке: низкая

    Многие в транспортной отрасли используют одну и ту же терминологию для обозначения «Ответственность бобтейлов» и «Ответственность, не связанная с грузоперевозками», хотя на самом деле они совершенно разные. Бобтейл определяет покрытие как «каждый раз, когда трейлер отсоединяется», независимо от того, был ли ОО отправлен автомобильным перевозчиком.

    Пример покрытия:

    • OO сбрасывает груз и поднимается к следующему грузу.
    • OO сбрасывает груз в конце дня и кидается домой.
    • Имейте в виду, что политика бобтейлов не будет отвечать всякий раз, когда прикреплен трейлер, даже если это действительно личная ситуация, например:
    • О.О. привозит домой пустой трейлер и по выходным бежит в магазин.
    • OO использует свой трактор, чтобы переехать в передвижной дом по выходным.
    • ОО помогает другу переехать, таща прицеп с хозтоварами

    Безусловная ответственность:

    Стоимость: высокая

    Защита автомобильной ответственности автоперевозчиков: высокая

    Доступность на рынке: очень низкая (по классам)

    Безнадежная ответственность обеспечивает наименьшую двусмысленность в покрытии и самый широкий уровень защиты для MC и OO. Эта политика обеспечивает страхование во время перевозки на бобтейлере (без прицепа), а также во время остановки (прицеп не вмещает и не перевозит груз — без коносамента), независимо от отправки. Сложность с этой линией покрытия заключается в низкой доступности (обычно недоступной в основной программе вычета расчетов; скорее, потребность ОО получить на прямой основе).

    У каждой модели покрытия есть свои плюсы и минусы, которые различаются в зависимости от допуска к риску и операций автомобильного перевозчика и оператора-собственника. Выбор правильной программы может иметь решающее значение для управления вашим риском. Заручитесь помощью квалифицированного страхового брокера, чтобы проанализировать ваши текущие программы страхования и операции и предоставить предложения и варианты, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям.