Техосмотр-2022. Чего ждать водителям?


    В 2022 году автомобилистов ждут изменения, которые окажутся связанными с прохождением техосмотра. Такие изменения коснутся количества пунктов, которые являются обязательными для осуществления проверки транспортного средства на станциях технического обслуживания.

    Сегодня обязательными к прохождению являются 82 пункта, после вступления в силу изменений это количество сократится до 59 пунктов. Соответствующие изменения начнут действовать с 1 марта 2022 года и окажутся действующими до 2027 года.

    В соответствии с действующей редакцией закона «О техническом осмотре транспортных средств…» для получения диагностической карты ТС должно соответствовать 82 пунктам. Актуализация перечня направлена на сокращение этого списка. Проект проходит антикоррупционную экспертизу и рассмотрение в Министерстве экономического развития. Как только он окажется одобренным, его направят на утверждение премьер-министру.

    Техосмотр

    Какие именно пункты окажутся исключены? Информация об этом содержится в пояснительной записке к законопроекту. Исключаются следующие пункты:

    • наличие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности либо разрушением;
    • наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
    • способность стеклоомывателя выполнять подачу жидкости в зоны очистки;
    • проверка уровня шума выпускной системы ТС. При этом оказывается исключённой необходимость проверки с использованием шумомера. Вместо этого будет осуществляться проверка органолептическим методом;
    • способность тягово-сцепных устройств осуществлять беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
    • проверка комплектации ТС медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, а также огнетушителями и противооткатными устройствами;
    • наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на ТС гидравлических устройств;
    • наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по креплению таковых;
    • проверка дополнительных требований, предъявляемых к ТС для перевозки пищевых продуктов.

    Проект новой диагностической карты предусматривает необходимость легковым ТС (категория М1) проходить проверку тормозной системы и рулевого управления. Необходимой является и проверка внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей. Также обязательным является осмотр шин и колёс, двигателя и его системы, иных элементов конструкции.

    Проверка тормозной системы
    Тормозная система

    Каждый из пунктов, представленный в перечне, содержит подпункты. Например, при осуществлении проверки тормозной системы выполняется оценка её эффективности. Проверяется и устойчивость ТС, а также наличие подтёков тормозной жидкости. Выявляется и то, имеются ли нарушения герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе.

    При изучении работы рулевого колеса осуществляется проверка люфтов, а также возможных самопроизвольных поворотов от нейтрального положения при работающем двигателе. Проверка внешних световых приборов среди прочего включает проверку углов регулировки, а также силы света фар. При рассмотрении шин и колёс осуществляется изучение дисков и ободьев на наличие трещин. Также проверяется рисунок протектора, который не должен оказаться слишком истёртым. Также важно, чтобы все шины были одинаковыми.

    Проверка иных элементов конструкции осуществляется для того, чтобы не допустить наличие дополнительных предметов либо покрытий, которые могут ограничить обзорность с места водителя авто.

    Почему список для прохождения ТО оказался сокращённым? В Министерстве транспорта РФ сообщили, что после проведённого анализа правоприменительной практики выяснилось, что некоторые требования являются избыточными. Кроме того, часть операций оказалась слишком сложной и требующей много времени. Ещё одна часть операций стала причиной неоднозначного толкования предъявляемых требований.

    Предложения, которые оказались внесены на рассмотрение, призваны сократить время, которое требуется для осуществления проверки технического состояния ТС. Это поможет положительно повлиять на пропускную способность пунктов техосмотра. Также предложенные изменения поспособствуют сокращению перечня обязательного оборудования, которое нужно операторам технического осмотра ТС, что приведёт к снижению финансовой нагрузки на субъекты предпринимательства.

    Время на прохождение ТО
    Время

    Останется ли техосмотр обязательной процедурой в 2022 году? Это вопрос интересует многих автомобилистов, так как ранее Министерством внутренних дел было внесено предложение о том, чтобы процедуру прохождения техосмотра перевести из разряда обязательных в добровольные для физических лиц. Однако, пока это предложение не оказалось внесённым в законопроект Минтранса.

    Каким видится будущее этой инициативы, поступившей от МВД? В Министерстве внутренних дел отмечали, что исключение из эксплуатации ТС, которое является технически неисправным, является обязанностью каждого владельца транспортного средства. Это следует из положений правил дорожного движения. Так, водитель перед выездом обязан выполнить проверку технического состояния ТС. Также он должен обеспечивать исправное техническое состояние авто в пути. Всё это не зависит от того пройден ли технический осмотр ТС или нет.

    В соответствии с данными министерства вероятность участия легковых авто и мотоциклов, которые имеют технические неисправности и при этом действующие полисы ОСАГО, а также прошедшие техосмотр, в ДТП составляет 1,1% и 0,7% соответственно. Данный показатель для автобусов составляет 5,6%, а для грузовых ТС — 2,07%. В рамках учёта дорожно-транспортных происшествий технические неисправности оказываются зафиксированными как сопутствующие условия по той причине, что для установления причинно-следственной связи требуется проведение специальных экспертиз.

    Сегодня прохождение ТО на добровольной основе оказывается на уровне обсуждений. Не окажется отменённым и штраф, который грозит водителю за отсутствие техосмотра. На данный момент автомобилисту грозит получение штрафа в размере 500-800 рублей при отсутствии у него актуальной диагностической карты. Данные нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С 1 марта 2022 года при отсутствии техосмотра штраф возрастёт до 2000 рублей. Соответствующие постановления будут поступать с камер раз в сутки.

    Штраф за отсутствие ТО
    Штраф

    Что по поводу нововведений думают специалисты пунктов ТО? Председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов отметил, что оптимизация процедуры технического диагностирования, предложенная Министерством внутренних дел, приведёт к незначительному увеличению пропускной способности пунктов ТО. В то же время данная оптимизация не приведёт к снижению издержек.

    Специалист указал на то, что запланированные изменения практически не снизят издержки операторов ТО на приобретение диагностического оборудования, в то же время поставят под сомнение необходимость такой процедуры. Такие же выводы могут быть сделаны на основании инициативы ГИБДД, которая касается добровольного прохождения технического осмотра транспортных средств.

    Максим Бурдюгов считает, что необходимо решать вопрос по контролю за техосмотром, а не сокращать пункты ТО. Также он отметил, что в регионах по-прежнему наблюдается недостаточное количество пунктов техосмотра, но из-за текущей стоимости этой услуги ожидать открытия новых точек не приходится.

    The post Техосмотр-2022. Чего ждать водителям? first appeared on РСА.

    Страховка.ру [CPS] RU