Вода или охлаждающая жидкость, смешанные с трансмиссионной жидкостью: повреждена коробка передач?

    Бесшумный убийца автоматических коробок передач или коробок передач смешивает воду или охлаждающую жидкость с жидкостью для автоматических коробок передач (ATF). Эта проблема раньше наблюдалась в более старых автомобилях с запущенными системами охлаждения двигателя, но становится распространенной в более поздних моделях легковых и грузовых автомобилей, которые следовали своим графикам технического обслуживания. Результат всегда один и тот же: трансмиссия должна быть полностью отремонтирована или заменена.

    Можно ли очистить загрязненную жидкость до того, как произойдет повреждение?

    Почти каждая автоматическая коробка передач на дороге сегодня использует пластины на бумажной основе на целлюлозной основе, называемые сцеплениями или фрикциями. Эти сцепления действуют как тормоза для перемещения и остановки различных компонентов внутри коробки передач. Когда рычаг переключения передач помещен в привод или задний ход, это трение, которое применяется.

    Бумага, которая выравнивает пластины сцепления, является очень тонким материалом, который приклеен к стальной основе. Перед тем, как бумага приклеивается к пластине, она имеет прочность и консистенцию крекера Грэма. Как только материал склеен, он становится намного прочнее и может работать очень долго при нормальных условиях эксплуатации.

    Материал сцепления гигроскопичен. Это означает, что когда муфты подвергаются воздействию влаги, бумажный материал вытесняет ATF для воды. Эта влага достигает стальных пластин, вызывая ржавчину, и разрушает клей, который связывает бумагу с пластиной. Исследование, проведенное International Lubricants Inc по поводу воздействия воды, подвергаемой состояниям сцепления автоматической коробки передач, «испытания показали, что вода, добавленная на уровнях до 600 мг / кг, мигрировала на поверхность необработанной бумаги, трения и способствовала потере бумаги свойства покрытия и неустойчивой передачи крутящего момента. » С точки зрения непрофессионалов, это означает, что меньше чем столовая ложка воды или охлаждающей жидкости двигателя в коробке передач может вызвать отказ.

    Как вода попала туда?

    Вода может попасть в трансмиссию тремя способами:

    1. Через радиатор двигателя. С 1950-х годов по настоящее время большинство автоматических коробок передач охлаждаются с помощью той же системы на водной основе, которая предотвращает перегрев двигателя. В радиаторе есть отдельный бак для трансмиссионной жидкости, который позволяет охлаждающей жидкости отводить тепло от ATF, не смешивая две жидкости. Когда происходит утечка между баками ATF и охлаждающей жидкости двигателя в радиаторе, жидкости будут смешиваться друг с другом. Это было более распространено в старых автомобилях, которые разрушали системы охлаждения из-за пренебрежения, но некоторые современные автомобили используют материалы, которые выходят из строя из-за проблем с давлением в системе охлаждения.
    2. Воздействие глубокой воды. Проезжая через большие лужи во время ливня или езды по бездорожью, вы можете подвергнуть дыхательную систему коробки передач воздействию влаги. Наилучший шанс предотвратить сбой — проверить наличие воды в ATF после того, как транспортное средство попало в такой сценарий.
    3. Влага, поступающая через щуп. У большинства автомобилей есть щуп, где проверяется и добавляется ATF. Влага может легко попасть в трансмиссию, если щуп был опрыскан водой во время очистки двигателя, или в некоторых случаях вода, стекающая из дождя или из автомойки, капает на щуп. У GM и Chrysler есть бюллетени, относящиеся к этой проблеме, на некоторых моделях их транспортных средств. Квалифицированные магазины будут иметь доступ к проверке этих типов бюллетеней. Характерным признаком этой проблемы является влага или ржавчина вокруг трубки щупа.

    Заменить или восстановить?

    Это зависит от того, сколько воды смешано с трансмиссионной жидкостью, как долго автомобиль двигался с загрязненным ATF, и от типа коробки передач вашего автомобиля. Металлические и электронные детали внутри коробки передач быстро подвержены коррозии под воздействием влаги. Если внутри коробки передач слишком много повреждений, стоимость деталей для восстановления транс будет превышать стоимость замены агрегата на восстановленный продукт. Некоторые производители, такие как Nissan и Chevy, имеют компьютеры внутри коробки передач, которые выходят из строя при воздействии влаги. Эти компьютеры или мехтроника стоят до 2000 долларов, и это не включает в себя восстановление остальной части устройства. Когда запчасти стоят так дорого, зачастую лучше полностью заменить коробку передач.

    Подводя итог, если вода попадает в коробку передач, нет способа обойти дорогой ремонт. Промывка жидкости обойдется вам только в дополнительные деньги и может сделать неизбежный сбой раньше. Регулярно обслуживайте систему охлаждения двигателя и узнайте у профессионального механика трансмиссии, является ли ваша машина обычной причиной такого типа отказа. Если это так, обходите радиатор с помощью внешнего масляного радиатора.